четверг, 4 мая 2017 г.

Как это сделано. Фотофон из дерева от дизайнера Насти Marvelous Sky

Всем привет!
Сегодня я, Настя Marvelous Sky, хочу поделиться с вами своим опытом изготовления деревянного фотофона. Идея не нова и, если наберете в поисковике запрос "фотофон дерево своими руками", вы найдете кучу мастер классов. Но, если вам интересно, как это сделала я, читаем дальше.

Пожалуй, для начала расскажу как я пришла к этому. Начинала я делать свои фотографии в разных локациях своей квартиры =) Это было и на подоконнике пластикового окна, на балконе, на полу (пол у нас из лакированного дерева), на ватмане, на скрап бумаге, потом купила фотофон от Арт Узора ( хороший бюджетный вариант, но не долговечный), затем я заказала пазловые фотофоны из Питера. Вот отсюда уже подробнее.
Честно говоря, вначале я обрадовалась. Фотографии получались отличные. Но моя радость длилась недолго. И вот почему. Фотофоны эти сделаны из куска пенопласта, на который наклеен бумажный фон. И, как вы уже догадались, конструкция опять же недолговечная. Но главная проблема этих фонов другая. Они ссохлись и деформировались. Теперь они похожи на чашу. Не собрать и не сфотографировать свои работы без посторонней помощи. То есть, кто-то должен эту конструкцию придерживать от расхождения.

Вот как они выглядят теперь.

Самое интересное, что тот фон, который они прислали в подарок, никак себя не повел. Но он пришел с браком. На поверхности ужасные следы клея и приклеена бумага не очень аккуратно.
В общем, я вам не рекомендую тратить деньги на эти фоны.

А предлагаю сделать самим. Можно, конечно, заказать и в интернете, но цены на деревянные фоны соответствующие.
Итак, что нам понадобится (некоторые фото взяты из интернета):

1) мебельный щит - 400 руб.

Бывает разных размеров и из разных пород дерева. У меня из сосны размером 0,5 х 1,0 м. Толщина 2 см. Вы можете подобрать тот размер, который вам будет удобен. Так как я была с ребенком, работник магазина мне бесплатно распилил доску пополам прямо в магазине (хотя эта услуга у них не предусмотрена вообще). За что им человеческое спасибо. Вы также можете попросить распилить вам доску на месте, но эта услуга может быть платной. 
Или сделать это дома.

2) краски акриловые, водно-дисперсионные и т.п. (не покупала, т.к. у меня были акриловые), колеры для цветной покраски (для водно-дисперсионных красок, если будете красить ими), морилка (я купила за 139 руб.), кисти (для морилки купила за 43 руб.).

3) щетка для браширования (куплена за 64 руб., у меня деревянная как на фото)

4) шкурка (не покупала, осталась после ремонта), акриловый матовый лак (небольшая баночка стоит 155 руб.).

5) инструменты для резьбы по дереву, если хотите сделать имитацию досок, как в моем случае. Не покупала, так как нашла в закромах у мужа =)

В общей сложности вы потратите около тысячи рублей или даже меньше. И получите 4 фотофона.

Итак, приступим. На фото мои доски с морилкой и кисточкой.


Бутылочка поближе.

Доски мной уже подготовлены. Процесс я не фотографировала, так как думаю итак все ясно. Если коротко, то нам надо зашкурить края и придать с помощью щетки более выраженную фактуру. Процесс очень трудоемкий и пыльный. Лучше это делать на балконе (если размеры позволяют) или на улице (если позволяет погода). Щеткой надо работать долго. 
Можно попросить помощи у мужа =)

После того как мы достигли нужного результата приступаем к покраске.

1 вариант.
Красим доску морилкой. И сразу же мое замечание) Оставьте этот вариант на самый конец, если вы собираетесь красить остальные доски акрилом или водно-дисперсионной краской, так как испачкав кисть морилкой, ее будет сложно отмыть.
Морилка имеет очень сильный запах, поэтому красить лучше на улице. Покрываем в 1-2 слоя, зависит от того, какой интенсивности цвета вы хотите получить.
Сушим между нанесением слоев, как сказано в инструкции. После просушки можно слегка пошкурить для придания состаренного вида.

И вот что получаем в итоге.


2 и 3 варианты (две стороны одной доски).
Пока сохнет морилка, можно покрасить другую доску. Тут все просто. Я решила сделать светлые варианты. Взяла акриловую краску цвета слоновой кости и покрасила одну сторону. Получилось вот так.

Как вы уже поняли, кисточку я испортила, поэтому красила я с помощью обычной губки для мытья посуды =) Получилось весьма неплохо.

Для обратной стороны я намешала три цвета акриловой краски: слоновую кость (можно взять белую, у меня был большой тюбик этой), зеленую и синюю. В процессе перемешивания добавлять тот или иной цвет, чтобы достичь желаемого результата. И снова той же губкой нанести краску на всю поверхность. И вот что у меня получилось.

После того как краска подсохла, я прошлась шкуркой, можно мокрой тряпкой. После полного высыхания обе стороны можно покрыть матовым акриловым лаком.

4 вариант.
И, наконец, самый интересный вариант. Когда сторона, покрашенная морилкой, уже полностью высохла, можно приступить к оформлению обратной стороны.
Процесс опять мною, к сожалению, не зафиксирован на фото, потому что я придумывала всё в процессе покраски (вдохновение накрыло). Поэтому расскажу на словах.

Я намешала акриловые краски черного цвета и цвета слоновой кости до серого оттенка. Нанесла слой, затем небольшие участки покрасила черным цветом, потом снова прошлась серым. И тут я поняла, что было бы неплохо сделать имитацию досок. Для этого я сделала разметку.

По намеченным линиям нужно пройтись специальным инструментом (ниже на фото, рез похож на букву V) или воспользоваться канцелярским ножом. Наша цель сделать бороздки, которые будут имитировать края досок.

Затем нужно эти бороздки прокрасить краской черного цвета. Кроме этого, пройтись по краям всей доски для придания вида раздельности досок. Так же я сделала на всей поверхности доски небольшие мазки зеленым цветом и белым. После полного высыхания покрыла матовым акриловым лаком. Вот что получилось в итоге.

Очень надеюсь, что я довольно понятно объяснила весь процесс. Весь результат зависит от вашей фантазии. Можно экспериментировать сколько угодно.

И вот мы получили с вами целых 4 фотофона. Далее варианты комбинаций.







Можно купить еще один щит и сделать еще 4 фона, чтобы получить еще больше комбинаций и делать уголок из трех фонов.
Что самое главное, вы можете в любой момент их перекрасить. Они не сломаются и не порвутся. Максимум, при наличии маленьких детей, их могут разукрасить =) Но это тоже исправимо, в отличие от порванного или помятого фона.

Надеюсь, что мой небольшой мастер-класс вам понравился и пригодится. Если возникнут вопросы, пишите. 
Спасибо за внимание!

7 комментариев:

  1. Спасибо за МК! Для меня эта тема очень актуальна, так как мне муж сделал шикарный фотофон из дощечек, а покрасить все руки не доходят.

    ОтветитьУдалить
  2. Классный МК, а как инструмент называется? Я бы на даче с пользой провела денек

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Самый обычный резец по дереву. Продаются наборами разных форм. Самая известная фирма "Зубр".

      Удалить
  3. Спасибо за МК! Я уже созрела к переходу от ватмана и скрапбумаги к фотофону))) Так что всё на пользу!

    ОтветитьУдалить